Український богословський сайт Контакт
ГОЛОВНА ПУБЛІКАЦІЇ БІБЛІОТЕКА АУДІО ВІДЕО ФОТО ФОРУМ БЛОГЕРИ ОСВІТА
історія християнства 
27.01.2013
Старое установление и диоклетиановы гонения
suh
"В Греции было очень старое установление, чтобы поставляемый в сан епископа платил большие пошлины поставляющему. Для ограничения крайностей в подобных случаях импер. Юстинианом была издана особая новелла, где узаконялись нормы ставленных пошлин. Однако и умеренные законом цифры эти оказываются весьма высокими. За епархии самого высшего разряда узаконялось взимать 400 золот. монет, а самого низшего — 28 таких монет. Определяя каждую из этих νόμισμ вслед за специалистами, в 20% золотых франков, получаем пошлину за епархии высшего разряда 8200 фр. золотых. Исключительно громадные русские епархии вероятно ценились никак не ниже этого высшего разряда. Указания, как на существование этих пошлин у нас на Руси, так и на их высоту, есть в Киево-Печерском Патерике" Карташев А. В. Очерки по истории Русской церкви

Во времена Юстиниана это уже был древний обычай.
Создается впечатление, что нынешняя оккультно-клерикальная модель христианства сформировалась уже в 3 веке. Потом в конце того века Диоклетиан произвел масштабные гонения, что сильно ударило по клерикальной верхушке. После прихода Константина, клирики были уже согласны на все что угодно - лишь бы обезопасить свою власть и комфорт. Этим Константин, и особенно Феодосий и воспользовались.

На самом деле в Риме масштабных гонений аналогичных Диоклетиановским на христиан не было. Всемя от времени гонения поднимались, но быстро сходили на нет. Более того христиане часто апелировали к императорам и получали от них защиту.

"Правда, были эпохи, когда Римская империя жестоко преследовала христианство, но, тем не менее, она не убила его. А в древних республиках (древнегреческие полисы, республиканский Рим - И. К.) распространение христианства было бы невозможно; если бы не сдерживающая римская власть, довольно было бы одного иудейства, чтобы окончательно его подавить. Фарисеям не удалось уничтожить христианство только благодаря вмешательству римских правителей... первые христиане действительно с большим почтением относились к авторитету римлян"

Интересно, почему такой практичный, гений государственного управления, император Диоклетиан так взъелся на христиан? А может тогдашние христиане уже не были такими невинными овечками, как их обрисовывают официозные историки? Может они лезли в политику, или творили что-то, что относится к кесаревому, а не Божьему?

"В первые 18 лет правления Диоклетиана существовала еще известная веротерпимость к иудеям, манихеям и христианам. Хотя эти религиозные системы являлись основными оппозиционными силами в отношении староримских верований и императорского культа, но не подвергались каким-либо гонениям"

"Благосклонность Диоклетиана к христианской церкви казалась прочной, ибо и жена, и дочь, и многие другие близкие к нему люди исповедовали христианство. Более того, у многих тогда складывалось впечатление, что христианство вот-вот станет официальной религией в Римской империи. Царь Тиридат, союзник Рима, восстановленный победоносной армией Галерия в 298 г, на армянском престоле, стал христианином и принудил к крещению своих подданных, полагая, что так скоро поступит и сам Диоклетиан.
Христианская церковь в последние десятилетия III в. значительно усилилась. Она была уже стройной и сильно организованной с выделившейся церковной верхушкой, которая вела себя очень уверенно и внутри которой шла упорная борьба за преобладание в церкви. Эти обстоятельства обеспокоили Диоклетиана, увидевшего в церкви организацию, параллельную государственной. Кроме того, христиане откровенно издевались над римскими богами, не признавали императорского культа, пренебрежительно относились к законам государства, что не могло не раздражать императора, ибо независимая церковь никак не укладывалась в рамки его политической системы, где все регулировалось верховной властью.
Особо острой ситуация стала, когда Рим воевал с багаудами. Существуют данные, говорящие о том, "что вожди багаудов Элиан и Аманд исповедовали христианство и потому легионеры-христиане, а таких было немало в легионах и Запада, и Востока, не желали сражаться против багаудов, предводительствуемых единоверцами. Известно, что Максимиану пришлось казнить немало легионеров, заподозренных в сочувствии или пособничестве багаудам".
То есть уже в 3 веке христианство во многих местах трансформировалось из мистического течения во имя спасения, вечной жизни и Царства не от мира сего, в мощную политическую, а то и военно-политическую партию с конкретными мирскими целями и средствами, часто откровенно враждебными государственной власти. Христианство начало заниматься тем, против чего его предостерегал Сам Христос: путало кесарево и Божье, концентрировалось на мирском, вместо неотмирного.
Теперь проясняется, почему Диоклетиан был вынужден тратить большие ресурсы и искоренять христианство на ряду с другими опасными для римского государства объединениями. Похоже - это не столько Диоклетиан-христоненавистник, - это сами "христиане", отступив от Евангелия, накликали на себя беду.
Вот как описывает положение, сложившееся в самой церкви непосредственно перед началом гонений, христианин Евсений Памфил: "Когда же от излишней свободы течение наших дел превратилось в медленное и вялое; когда мы начали друг другу завидовать, друг с другом ссориться и, при случае, поражали один другого стрелами слова едва ли не так же, как оружием; когда власть стала нападать на власть, народ — возмущаться против народа, постыдное же лицемерие достигло высшей степени зла".
"Мнимые наши пастыри, презрев закон благополучия, воспламенились взаимными распрями, умножалось только одно — раздоры и угрозы, ревность, вражда друг против друга и ненависть, и именно домогались первенства, будто какой-нибудь неограниченной власти".
Эту особенность взаимоотношений тогдашнего христианского клира впоследствии удачно использовал последний реставратор язычества император Юлиан. По словам Аммиана Марцеллина, "он созвал во дворец христианских епископов, пребывавших в раздоре друг с другом, и народ, раздираемый ересями... ... Он знал по опыту, что дикие звери не проявляют такой ярости, какую проявляют большинство христиан в своих внутрирелигиозных разногласиях".

Цитаты взяты из Князький И.О. "Император Диоклетиан и конец античного мира"


Вот такое состояние христианства, такие "древние установления" были в 3 веке, который до сих пор показывается чуть ли не как идеал. Во время Диоклетиана политическое христианство потерпело поражение, однако выводов не сделало, а лишь укрепившись в своем вырождении - взяло "реванш" при Константине, став частью государственной машины.
Все те болезни вырождения христианства, которыми оно больно сейчас, властвовали там уже через 200 лет после апостолов.




Bitcoin 1EwRWppD6T4TDCbxzV5xcyhFZZvM8HgE7A
Ether 0x79Fa0028DC53a3b747E816E8A9781eB4e27FFE6a
Bitcoin Cash qzvwfruqukvvp3lr0xcp8wtu343vnp47ggcmpula6d
Stellar GD7NEP6H47YJFQDCYJL77RYGVB4PIGG4OGLTAOVBZWG274J5EEOOCDU5


Если у кого-то возникнет желание что-то написать редакции сайта - предлагаем это сделать на мейл theologykievua@ukr.net

Спасибо.
Теги: Історія християнства
Переглядів: 2008
Функція коментування доступна тільки зареєстрованим користувачам. Будь ласка, увійдіть або зареєструйте собі еккаунт.
<< Назад Наверх
АВТОРИЗАЦІЯ
 
Реєстрація Забули пароль?
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
13 Серпня 2021, 04:14
Kondratio
4 Серпня 2021, 16:54
Kondratio
4 Серпня 2021, 16:45
Kondratio
27 Лютого 2021, 17:10
Kondratio
2 Лютого 2021, 04:44
Kondratio
7 Грудня 2020, 15:51
Kondratio
12 Жовтня 2020, 21:35
Kondratio
4 Жовтня 2020, 13:40
Kondratio
28 Вересня 2020, 23:27
Kondratio
28 Вересня 2020, 23:22
Kondratio
©2006-2021 - Український Богословський Сайт