|
|
13.04.2017 | Авив, Нисан и зачатие от Руах Элохим (Автор: kondratio) |
|
 |
04.07.2015 | Христианство в Китае: путь к могуществу или распаду страны? (Автор: Ниал Фергюсон) |
|
 |
04.07.2015 | Сповідувати християнство у Китаї все небезпечніше (Автор: Джошуа Філіп) |
|
 |
23.04.2014 | Православный фундаментализм (Автор: К. Н. Костюк) |
|
 |
12.03.2014 | Двойное гражданство украинской церкви (Автор: Роман и Дарья Нуриевы) |
|
 |
01.01.2014 | Очищение или смерть? (Автор: Алексей Зайцев) |
|
 |
21.12.2013 | Григорий Сковорода - саббатианец? Хасид? Масон? Или русско-украинский поэт и философ (Автор: Анатолий Мучник) |
Исследователь жизни философа в Венгрии, Воздвиженский (Канада) пишет:… пребывая в Венгрии,благодаря знанию иврита, нашего вездесущего полиглота с радостью принимали и в соседней синагоге, находившейся слева через дорогу, а отсюда и большое количество ссылок еврейского характера, и его последующий псевдоним Варсава Данiил Меiнгард, что по-ивритски и немецки означает "сын мира бог мой судья мой хранитель". Выбор библейского имени Даниил неслучаен, потому что и одноимённый пророк из Месопотамии в двенадцать лет оставляет отеческий дом и приходит в монашескую обитель, где был принят послушником, а позже, умея толковать вещие сны, попадает на службу при дворе в Вавилоне. Через пятьдесят с лишним лет М.И.Коваленский подчеркнёт, что вернулся он наполненный "...учёностiю, свъдънiями, знаніями...".
В позднем творчестве Г. Сковороды имеются каббалистические саббатианские мотивы, обнаруживающие и его знакомство с языком идиш и иврит.... |
 |
15.10.2013 | Категории «вины» и «смирения» в системе ценностей церковно-приходской субкультуры (Автор: Борис Кнорре) |
В современном русском православии сегодня можно выделить две церковно-аскетические парадигмы. Заметим, что одна парадигма ставит во главу угла духовной жизни «богообщение», если пользоваться эмическими терминами из церковного языка, - «живое, непрестанное и радостное чувство веры, благоговения и сыновней зависимости от Бога». Вторая (мы её обозначим как «депривационную») ставит во главу угла недостоинство человека и его неспособность в настоящей жизни принять Божию благодать из-за греховного и страстного состояния его «падшей природы». На основе сделанных нами наблюдений, можно сказать, что и та и другая парадигма имеют место в церковно-приходской субкультуре, и, пожалуй, присутствуют одновременно, но в разном соотношении, соответственно определяя акценты, субкультурные поведенческие установки, этос, правила поведения, психологию прихожан.... |
 |
25.06.2013 | Православие, модернизация, администрация (Автор: Николай Митрохин) |
|
 |
17.10.2012 | Христианство в Китае 2 (Автор: suh) |
|
 |
|
|
|
|