Український богословський сайт Контакт
ГОЛОВНА ПУБЛІКАЦІЇ БІБЛІОТЕКА АУДІО ВІДЕО ФОТО ФОРУМ БЛОГЕРИ ОСВІТА
релігійна філософія 
14.04.2019
Вавилон – или как от личностей перешли к кирпичам
kondratio
История мира по Библии напоминает свиток. Один конец его сворачивается, а другой – зеркально разворачивается.

·         сотворение первых небес, земли;

·         сотворение человека;

·         грехопадение и захват духовной власти над землей дьяволом;

·         глобальная каинская цивилизация нефилим откровенного религиозного поклонения дьяволу и инфернальным силам и соответственно пик их могущества над миром, уничтожение этой цивилизации Потопом;

·         глобальная первая гуманистическая цивилизация Вавилонской башни;

·         деглобализация, разделение людей по языкам, разделение земли на страны и, вероятно, на континенты.

Потом процесс обратный:

·         глобализация, воссоединение человечества в единое целое;

·         построение второго Вавилона – глобальной Вавилонской блудницы;

·         построение второй глобальной каинской дьяволопоклоннической цивилизации – царства апокалиптического Зверя;

·         Второе Пришествие Христа и окончательная победа над дьяволом и грехом, окончательное освобождение человечества от греха, восстановление обновленного человека;

·         построение новых небес и новой земли.

И одновременно параллельно с этими процессами в человечестве существовало небольшое, но заметное течение верных Богу людей – экклесии:

·         как родовая линия от Сифа до Ноя;

·         как племя Авраама;

·         как народ Израильский;

·         как Церковь Христова.

Благодаря Божьей поддержке, этой линии удавалось жить в мире в котором владычествовал дьявол и происходили вышеописанные процессы, но при этом избегать власти дьявола и не участвовать в его исторических делах.

 

Мы уже упоминали о том, что глобальные цивилизации откровенного дьяволопоклонничества типа каинской и царства Зверя всегда имеют свою пару, как бы переходной этап, поскольку прямое дьяволопоклонничество для человека крайне чуждо, и оно требует подготовки в виде переходного этапа обезличивания человека и Бога, устранения религиозности как главного мировоззрения на гуманистическое.

Сегодня мы остановимся на сущности исторической эпохи, в которой мы сейчас собственно и живем. Мы живем в период Вавилонской Блудницы, описанный в Апокалипсисе и который предваряет наступление царства Зверя – последних времен перед Вторым Пришествием Христа.

Формальные, внешние признаки современной эпохи записаны в Откровении. А вот внутренние глубинные сущностные признаки описаны в книге Бытия в рассказе о строительстве Вавилонской башни.

Библия книга историческая. Описывает отношения человечества и Бога в исторической динамике и пишет, что было, что есть и что будет. Очень часто толкователи Библии сознательно (чтобы обмануть читателя) или несознательно любят трактовать конкретные исторические события, описанный в Библии как какие-то символические лабиринты. Да в Библии много символизма, но в большей своей части Библия не мусолит символику, а описывает конкретную историю.

Однако с историей о Вавилонском столпотворении все наоборот. Большинство трактовок текста – это описание строительства конкретного архитектурного сооружения – башни. Однако все намного сложнее. Никакой башни никто не строил. Все было намного масштабнее, радикальней и стратегически значимей.

Вот синодальный перевод коротенького текста этой истории, из которого мы можем почерпнуть большой смысл сего действа:

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1-9)

Если посмотреть где находится этот отрывок в книге Бытия, то он находится посредине родословия потомков Ноя. В 9 главе описывается выход Ноя из Ковчега и завет Ноя с Богом, в 10 и 11 главах – описываются родословные (толдот) потомков Ноя и те регионы, где они поселились, но в процессе описания идет вставка, носящая описание удивительного события. Это событие носит не генетическо-географический характер (как толдот потомков Ноя) но духовный.

I.Язык.

«На всей земле был один язык и одно наречие», дословно с иврита – «одна губа и одни слова» (слово - давар דָּבַר). Дословно с Септуагинты: καὶ ἠ̃ν πα̃σα ἡ γη̃ χει̃λος ἕν καὶ φωνὴ μία πα̃σιν  одна губа и один голос (φωνὴ фоне).

Особенностью иврита является то, что основа словообразования — это глаголы и глагольные корни. Например «говорить словами» это давар דָּבַר,  а «слово» соответственно דָּבָר В книге Бытия для «произносить, сказать» вплоть до Потопа всегда, а после Потопа в большинстве случаев используется слово амар אָמַר (отсюда иногда встречается и существительное – речь, слово, обращение эмер אֵ֫מֶר). Давар используется намного реже. Каково между ними различие? Этимология амар происходит от смысла «объявить», «показать», «сделать выдающимся, выступающим, возвышенным». То есть это не просто издать звук, не просто произнести слово - тут мы имеем дело с изменением статуса бытия (вплоть до перевести из небытия в бытие). Именно поэтому именно в фразах типа «И сказал Бог: да будет свет» (Быт.1:3) используется אָמַר амар.  Это огромная сила.  Что-то было необъявленным, задвинутым, несуществующим, а стало объявленным, показанным, выступающим, существующим.

Что же такое «говорить словами» דָּבַר и соответственно «слово» דָּבָר давар? Смыслы этого корня: гнать, выгонять, вылетать один за одним, пчела (דְּבוֺרָה). В отличии от очень абстрактного амар אָמַר, давар – это что-то конкретное, часто материальное, то что может, например, вылететь из уст. Говорить словами это нечто выбрасывать вовне. Интересно, что похожая этимология есть у греческого λέγω (говорить), и производного от него λόγος (слово) то есть собирать, набирать, размещаться и тоже имеет материальный оттенок. Более того, слово давар в Библии иногда используется для обозначения дела.

У Авдеенка есть красивая теория, которая основывается на греческом переводе текста. Там написано «одна губа и один голос φωνὴ» в отличии от еврейского текста, где написано «одна губа и одни слова». Считая еврейский текст тут поврежденным, он утверждает, что: «После рассеяния мы говорим на каком-то одном из многих языков. А как говорили до рассеяния? Если мы этого не можем представить, то хотя бы оценим по достоинству, хотя бы загадаемся, хотя бы удивимся: «И была вся Земля одна губа». Смотрите как. Одна губа. И все друг друга понимали. Это не была непонятная речь, это была понятная речь, но это была речь на губе. Писание говорит не о том, что не было многоязычия до Вавилона, понимаете? Само говорение, устность, говорение было другим. Устность была другая. Если после рассеяния мы говорим на каком-то одном из многих языков, то можно ли представить как говорили до рассеяния. Было такое, когда можно было представить. Это сравнительно короткий период в истории Церкви. Это можно было услышать и даже часто слышать. Это началось после пятидесятницы. Мы помним, на 50й день после Воскресения Христова Дух Божий сошёл на апостолов, и они заговорили на разных языках разных народов Земли. Но кроме дара говорить на чужих языках, верующие получили ещё нечто. К человечеству приблизилось вот то самое, необыкновенное говорение, каким оно было до рассеяния народов и смешения языков. Это была та самая речь – софа, губа, нечто иное чем все языки и каждый из языков.». С этим еще можно согласиться.

Однако дальше Авдеенко говорит: «Переходим к этому теперь термину – «глас»…. Я приведу свидетельство из Книги Иова.: «Видел, и не было образа. Было веяние и глас. Я веяние и глас слышал». Понимаете? Слышал веяние. Вот почти то же самое было сказано об откровении Илье Пророку. Это 3 книга царств (19 гл). «Глас веяния тонкого , и тамо Господь». Условия богообщения превосходит границы чувств. Я к чему это говорю? К тому, что и друг с другом люди общаются иначе, когда он в Церкви, когда с нами Бог, мы Его слышим и друг друга понимаем не по словам. Об этом говорит Христос в притче о пастыре. Учитель назван пастухом, а верующие – овцами. Почему? Потому что общение между ними идёт по надсловами. Что слышат овцы? Они не слова пастуха слушают. Они слушают «фоне», голос. Вот, что их объединяет. Овцы глас его слышат. Не слушаются – это не правильный перевод. Они глас Его слышат. «акуэй». Этого достаточно. Они слышат и идут…. Иисус говорил с иудеями не на чужом языке. Значение каждого слова они понимали. Иисус говорил слово голосом, а иудеи не могли слышать слова Его. И об Отце Христос сказал тем, которые Его уже искали убить: «Вы голоса Его никогда не слышали» . Это еванг. от Иоанна 5 гл. Вот, что мы с вами истолковываем. «И была вся Земля глас един для всех». Речь идёт не об отсутствии многоязычия, а о наличии богообщения, и того единодушия на обновлённой Земле, которое сопоставимо только с единодушием христиан в новорождённой Церкви после вознесения и пятидесятницы…. Иоанн 10 гл: «Овцы за Ним идут, потому, что они ведают глас Его». Понимает как? Ведают глас Его. Смотрим масоретский текст. «И был вся Земля одна губа (Это совершенно точно) и слова одни». Были одни слова. То есть один и тот же набор терминов, один словарь. Вот это опасное слово «голос», на котором обличал Христос иудеев из масоретского текста ушло»

Не смотря на всю красоту его объяснения о гласе как о богообщении, эта теория имеет одно слабое место и одно кардинальное противоречие. Дело в том, что греческое слово φωνὴ в греческой Библии используется не только обозначения гласа, но и как просто «звук, звучание, шум». А вообще в греческом языке φωνὴ это также часто значит «язык, речь, слово», - это слабое место по тексту. А еще у Авдеенка тут есть базисное противоречие, которое ставит все с ног на голову. Дальше мы опишем что эти люди собой представляли в духовном плане. Сразу скажем – это были люди жутко духовно деградировавшие, одержимые безумными идеями. И тот же Авдеенко дает им похожий диагноз. Но как у этих больных одержимых безумцев, которые не хотят знать ни Бога ни черта, может быть богообщение? Конечно же нет! Ни о каком гласе богобщения у строителей Вавилона и речи идти не может. Наоборот, масортеский текст, и тут греческий ему не противоречит, прямо указывает что да, была непонятная для нас сегодня устность общения, но да, «были одни слова, то есть один и тот же набор терминов, один словарь».

Авдеенко неправ говоря, что было богообщение. Строители Вавилона не могли бы начать стройку не имея обезбоженного, обезличенного, безыменного способа коммуникации – мертвого понятийного языка. По нашему мнению, именно об этом и говорится в описании Вавилона. Именно наличие такого языка и отсутствие гласа богообщения и позволило им запустить свой проект.

Как такой язык возник? Постепенно, через прогресс греха. Само по себе принятие выбора между «хорошим и лукавым» в Эдеме, сам выбор как таковой суть понятийная матрица, и приняв этот выбор, согрешив, Адам ограничил непосредственное личностное общение и начал общаться через посредникапонятия, которые оформились в звуки-слова. Со временем личностное общение, в том числе богообщение, почти прекратились и перешли на понятийный словесный язык, о чем пишет еврейский текст, и скорее всего, повторяет текст греческий. После Потопа ничего не поменялось – Ной напился, Хам согрешил, и все вернулось на круги своя. Но что-то все же поменялось.

До истории о Потопе в Торе мы не сталкиваемся с говорением словами и самими словами דָּבָר давар. Бог говорит, точнее гласует, гласом говорит אָמַר амар, как при творении, так и при общении с людьми. Интересно, что Бог, (а потом Адам), возглашали не слова, но имена שֵׁם шэм. Но דָּבָר дабар не упоминается. Почему? Возможно в начале, у людей еще было какое-то особое общение между собой и с Богом, без использования понятийного мышления и слов. Но с развитием греха, человек начал все больше полагаться на свой поврежденный разум и формировать для познания и общения специфический словарь слов и понятий, и правил их расстановки, то есть человек начал формировать интеллектуальную словесную модель-матрицу сущего. Слова стали лишь мертвыми смысловыми формами, в которых от личного ничего не осталось. Именно такой омертвевший, узкий инструмент уже не мог служить ни чистому богообщению ни истинному познанию сущего. Он мог служить только упрощению, заземлению, умалению.

Запуск этого процесса произошел при Адаме. И хоть род Сифа не пошел за откровенным богоборцем Каином, грех делал свое дело. И после Потопа хоть до явного дьяволопоклонства не дошло, однако грех, убивая в человеке богоподобие, то есть личность, сформировал в людях понятийное мышление которое дало возможность к созданию безбожного земного мира-матрицы. Каин мог поклоняться дьяволу, но он не мог бы строить башню – у него было еще личностное мышление. А у вавилонщиков мышление уже стало безличностным, не именным, формальным, понятийным, техническим, цифровым.  Одна Губа и одни слова. Появляются примитивные, материалистические слова вместо гласа и возглашения имен.

То, что слова-понятия уже имели место еще до Потопа нам говорит сам факт грехопадения, но после Потопа уже сам Бог первый раз обращается к Ною именно словами, дабар: «И сказал словами דָּבַר Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою» (Быт.8:15) דָּבַר говорить словами. Первое что услышал Ной после Потопа от Бога было уже не произнесение אָמַר амар, но именно сказанные слова. Так же Бог впервые обращается к Авраму словами уже после Вавилонского столпотворения: «И пошел Аврам, как сказал דָּבַר ему Господь» (Быт.12:4) И хотя в большинстве случаев, «говорить» во всей Библии это אָמַר амар, однако появление давар после Потопа, и особенно при описании Столпотворения, дает нам важный смысловой знак в изменении общения. Именно формирование матричного понятийного словесного мышления и дало возможность развиваться событиям дальше.

II .Восток.

«Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там». Восток в сакральной географии Библии (а тут может идти речь именно о сакральной географии, поскольку Земля в древности и современная Земля вероятно сильно отличались),  так вот Восток — это откуда придет Христос-Бог, Восток, это одно из имен Божиих. Поэтому, когда Каин согрешил, то раскаиваться не захотел и начал бежать, он побежал на Восток – против направления прихода Бога, против Бога пошел. Строители же вавилонские пришли с Востока. Они сознательно или нет подражают Богу, неся людям что-то якобы божественное. Что же они несут людям, соразмерное по смыслу с божественным? – Они несут человечеству новое изобретение – цифровую, понятийную Матрицу.

III. Кто «они»?

«И сказали друг другу… И сказали они...». Рассказ о строителях башни начинается довольно странно: «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они:…»  Обращение, именование людей в Библии важнейшее дело. Человек называется человеком, мужчиной, женщиной, собственным именем, сыном, дочкой, отцом, матерью, иногда по должности (священник, царь) т.д. При чем в зависимости от именования людей можно выводить целые толкования о смысле того или иного события. А тут ни с того ни с сего они названы лишь «они», а сами себя они именуют «мы». Для Библии это ноненс. Именование человека, тем более его собственное имя – важнейший атрибут личности, который говорит о всей ее полноте. Имя — это не просто знак-этикетка, чтобы отличать одного от другого, имя в Библии – это суть личности. А тут сказано максимально безымянно. Это говорит лишь об одном – мы имеем дело с максимально деградированными личностями. Бог – Личность и человек по Его подобии – личность. Но с грехом, с углублением пропасти между человеком и Богом, божественное в человеке – личность, умаляется. Со смертью личности человек превращается в животное или робота. Мы тут имеем дело с предельно деградировавшими людьми, мыслящими узкими понятиями и общающиеся примитивным понятийным материалистичным языком, которые однако, приходя с Востока несут миру какой-то эрзац спасения. Обратите внимание, в рассказе о строителях Башни нет никаких личностей, ни человеческих, ни Бога, ни ангелов, ни дьявола. Адам, Ной – личности, служившие Богу-личности. Каин-личность стал служить дьяволу-личности и противиться Богу-личности и тем заложил основание религиозного сатанизма. Но у строителей Вавилона мы не слышим даже слова «человек» или чего-то с человеком связанного (сын, отец, брат, царь, лидер и т.д.) и не слышим слова Бог или дьявол. Все как к Булгакова, ничего у них нет.

И все-же кто это «они»? Ну у нас выбор не велик. История о башне начинается сразу после описания родословных потомков Ноя. Вот последний стих перед историей башни: «Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа» (Быт.10:32). То есть «они» - это все потомки Ноя. ВСЕ, кроме, возможно, одного небольшого родового ответвления. Грубо говоря сошло с ума почти все человечество.

То есть потомки Ноя стали духовно тяжело больны, потеряли связь с Богом и миром ангельским, почти потеряли себя как личностей, но чувствуя неладное решили заменить себе все это чем-то иным, но чем?

IV.Цели Вавилонщиков.

«И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели «рассеемся по лицу всей земли». Сразу утвердим наше внимание на важнейшем аспекте вавилонского проекта – это глобальность. Вавилонщики предлагаю свой проект для всего мира. Это не только Междуречье или город Вавилон, - это вся Земля.

А. Их цель первая – город. Итак – эти хотят построить себе город. Город очень сложное и амбивалентное понятие в Библии. С одной стороны, город первый построил Каин, город — это Содом, это средоточие разврата. С другой стороны, есть святой город Иерусалим, и даже Небесный Иерусалим. Однако тут к нам приходит описание второго Вавилона в Откровении: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18) То есть для вавилонщиков, город — это всемирная цивилизация.

Б. Их цель вторая – башня. Это не башня. И вот почему. Читаем еврейский текст дословно וּמִגְדָּל֙ וְרֹאשׁ֣וֹ בַשָּׁמַ֔יִם – Первое слово מִגְדָּל. Да в иврите Библии это значит «башня». Однако обратим внимание на дословный смысл слова. Оно происходи от корня גָּדַל «ставать большим». То есть дословно это вероятно не башня, но что-то большое: «громадина», «грандиозность», «грандиозное предприятие». Второе слово וְרֹאשׁ֣וֹ רֹאשׁ рош, голова (человека, животного) или начало. Первое слово Библии «Берешит» – «в начале», от корня רֹאשׁ рош. И третье слово בַשָּׁמַ֔יִם «в небесах». Не в небе голубом над головами, а в שָּׁמַ֔יִם шамаим, в небесах, в мире англельском и в месте обитания Бога (Отче наш иже еси на Небеси). То есть дословно перевод таков: «нечто грандиозное с началом в Божественных Небесах». Они свою «башню» строить хотели не с земли до неба, как какой-то зиккурат, пирамиду или храмину, как об этом попсовые комментаторы пишут, а с Небес божественных на землю. То есть, привычными нам словами - они хотели построить царство Божие на земле. То есть вавилонщики хотели построить всемирную цивилизацию в виде имитации Царства Божьего, на земле. Ни о какой башне из стойматериалов речи конечно не идет.

В. Их цель третья – имя. Имя, как мы говорили, – очень важное и смыслово глубокое явление в Библии и представляет собой фактически сущность, природу именуемого. Откуда берутся имена? В Библии и Бог и человек имена лично провозглашают קָרָא.  То есть если дается имя мы знаем: кто это имя дал, кому или чему имя дается, и что это за имя. Полноценное имя (а не кличку или какую-то примитивную модель) дать, то есть определить природу чего-то или кого-то, может лишь полноценная творческая личность - Бог или человек до грехопадения. Имя дается в виде волевого личностного творческого акта – провозглашения (קָרָא возглашение, говорение вслух, звать). В истории Шестоднева, творение происходит в три или четыре этапа: Бог говорит, творит и называет (дает имя). В исключительных случаях, как например, сотворение человека, Бог в Себе, между своими Личностями производит совет, потом говорит, потом творит, потом дает имя или имена. Иногда в тексте нет какого-то этапа, однако он часто явно подразумевается, например, первая строка: «Сначала сотворил Элохим Небеса и Землю». Мы тут не видим говорения или давания имени. Но раз мы читаем об этом, значить этому дано имена (Небеса, Земля), а имена провозглашаются, что подразумевает сказание.

Есть же случаи, когда к процессу творения привлекается и человек. Это привлечение проявляется в давании имен. Так Адам дает имена зверям.  Адам дает имена жене – сначала имя жена, а потом собственное имя Ева. Потом они именуют своих детей. Потом Каин дает имя городу в честь своего сына и т.д.

Интересно то, что в процессе Шестоднева видно четкое разделение: если имя чему-то дает Бог – то над этим властен только Бог, а человек может только принимать как есть; если же имя дает человек, то над этим есть как минимум часть власти и человека. Бог дал дню имя День, а ночи – имя Ночь. И человек не властен над днем и ночью. А вот человек дает имя зверям или детям – то у него есть часть власти над ними. Человек зверей одомашнивает, например.

Однако в процессе грехопадения мы видим, что люди начинают пытаться давать имена, а значит заявлять права на власть над тем, над чем им власти Бог не дал. Так еще до Потопа потомки Каина взялись называть различные земли своими именами. Бог людям такой власти не давал. И видно, что такие самовольные именования во многом ущербны. Люди называют земли своими именами, а потом по многу раз переименовывают, доводя именование до примитивного установления ярлыков. Так вот человек не имеет власти над собой, над своей природой. Бог только имеет такую власть. Человек не может давать сам себе имя (не в смысле давания собственного имени, например, детям, но в смысле давания имени «человек» как таковой), но строители Вавилона хотят дать себе имя, формировать свою природу сами без воли Бога. По-настоящему давать имена, или просто - «называть» קָרָא это какой-то аналитическому уму непостижимый процесс творчества. Бог творит из ничего. И имена Бог и человек провозглашают, из ничего.

И что мы имеем в случае строителей башни? Имя хотят дать обезличенные «мы» и не провозгласить, поскольку провозглашение имени из ничего присуще лишь полноценным личностям, а сделать. В Библии есть два слова в этом контексте: בָּרָא бара, сотворить из ничего, и сделать из чего-то существующего аса עָשָׂה. Так Бог творит небеса и землю из ничего בָּרָא бара, но человека Он уже делает аса עָשָׂה из глины. Так вот, не имея возможности творить – имя они себе делают, а значит существует что-то из чего они его хотят себе сварганить.

V. Вавилонское «спасение».

Читая эти строки нельзя не обратить внимание на знакомые слова и сюжеты: небеса, земля, человек, миссия Божьего спасения (Восток). Мы это уже встречали – в описании сотворения мира и человека в начале Библии, в описании сотворения нового мира, человека в конце Библии, в истории о Спасении человека Христом.  Главная особенность вавилонщиков – это желание сделать работу Бога самим. Вавилонщики понимают, что и Небеса, и Земля, и человек требуют обновления. Так и будет – Христос сотворит новую землю и новые небеса, и обновит человека. Ведь этот мир и человек обречены на гибель. Но вавилонщики хотят сделать все сами без Бога. Придя от Востока, как бы имитируют приход Христа и своими действиями хотят сделать себе новый мир и нового человека сами.

Но возможна ли даже такая имитация творения и спасения самими людьми? Нет. Грех толкает людей к безумным проектам. Но за грехом всегда стоит его источник – Дьявол. И Иоанн Богослов дает нам разъяснение об истинном вдохновителе Вавилона. В Откровении есть описание Вавилонской блудницы, восседающей на дьяволе. Блудница – это символ мировой цивилизации, а восседание на дьяволе означает, во-первых что дьявол это основа Вавилона, во-вторых что Вавилон пребывает в оккультном браке, или совокуплении с дьяволом, а значит они едины, и в-третьих, дьявол как бы прикрывается куклой-Вавилоном, но сам особо не показывается. Вавилон, глобальная цивилизация – это подготовка человечества к окончательному и прямому воцарению дьявола в мире. Но скажите любому либерасту, марксисту, леваку, глобалисту, что они служат дьяволу, а они в ответ скажут: «да бросьте вы ваши средневековые мракобесные клише, мы не религиозны». Да, Вавилон — это кукла дьявола, за которой он до времени прячет свое присутствие в мире, но в результате в Последнее время, обязательно куклу-прикрытие сбросит и лично предстанет во всей своей силе.

 VI. Теперь наконец мы подходим к центральному вопросу: Как, из чего вавилонщики собирались делать в прошлом, во время первого, послепотопного Вавилона; да и сейчас делают во время современного нам второго, уже предапокалиптического вавилонского проекта.

Мы уже называли вавилонский проект Матрицей. Почему так? Матрица – это модель. Модель – это система, целостный механизм, которые служат для представления чего-то иного. То есть Матрицы – это виртуальная реальность, или иными словами, симуляция реальности. Вавилонщики, как мы уже писали, принципиально не могут обновить мир и человека (это может только Бог), и вместо этого они могут лишь предложить лишь обманку, модель, имитацию, симуляцию обновления, то есть что-то типа Матрицы из известного нам фильма.

И из чего-же они собираются строить свою Матрицу? Процитируем тут Авдеенка: ««И сказал человек ближнему своему…» То есть те, что пришли с Востока, были сплочённой общиной. Они принесли с собой сильный корпоративный дух. «И сказал человек ближнему своему..» Это общинники. Именно от них, никак не от царя или отдельной личности, – снизу пошла иницииатива. Вот неверно это, что глас народа это глас Божий. Вот был тот глас того народа: «И сказал человек ближнему своему: приидите, сотворим».. Это пафос, это энтузиазм. Что сотворим? Зачем собор? «И сказал человек ближнему своему: приидите, сотворим кирпичи». Как кирпичи связаны с пафосом? Нет для строителей Вавилона выше пафоса чем «кирпич». Еврейский текст с необыкновенной энергией передаёт этот «взрыв» творческой мысли о кирпичах, потому что подряд идут три оборота внутреннего содержания, что не переводимо ни на какой язык. Мы сейчас коверкая русский язык попытаемся это передать. «Скирпичим кирпичи и обожжем их жжогом. И бысть им кирпич вместо камня, и асфальтовая смола была как асфальтовая известь».

В реальности, а не в виртуальных сказках, большее всегда определяет меньшее, а не наоборот. Бог творит, определяет человека и мир. Человек в некоторых аспектах определяет мир. Но никогда человек не определяет Бога, и тем более что-то в мире (живое или неживое) никогда не определяет ни человека, ни Бога. Всегда меньшее определяется через большее (Бог-Человек-земля-части земли вплоть до атомов). Посмотрите, как идет творение, от общего и масштабнейшего к меньшему и более частному. Сначала мир духовный и мир материальный, потом свет тьма, потом уже растения и животные. Всякая вменяемая религия выстраивает систему познания для человека от большего к меньшему. Так адекватно понять, что такое человек можно только имея представление что такое Бог, а что такое мир – только имея представление что такое Бог и человек. Представление же о Боге давал людям сам Бог в откровениях, записанных в священных текстах.

И тут приходят вдохновленные дьяволом вавилонщики и собираются познавать и перестраивать небеса, землю и самого человека с помощью кирпичей и смолы! Сложно придумать что-то более простое и примитивное чем кирпич. Что такое кирпич в отличии от камня? – он полностью рукотворен, сделан человеком и он имеет одинаковую стандартизированную форму. И в воспаленном мозгу вавилонщиков возникает идея создать из этих кирпичиков, как из конструктора Лего, всю вселенную. Мы уже писали, что такая идея могла возникнуть только при определенной структуре ума человека с отмирающей личностью и превращающегося в робота, а именно ума как набора примитивных понятий-слов. Такое мышление – материально, оно оптично, образно. И вавилонщики предложили познавать и творить мироздание и человека из самого примитивного и материального. Вспомним как философы искали первоосновы: сначала это натуральные первоосновы – огонь, вода, земля, потом первоосновами стали продукты материального ума – числа, идеи. Так вот – задолго до греков этот поиск произвели вавилонщики. Кирпичи — это образ цифры, атома, мира, человека, Небес. У вавилонщиков все примитивно и кирпично, все топорно и квадратно-гнездово.

Реально более сложное на основе более примитивного построить нельзя. Нельзя сделать из говна пулю. Можно только строить имитацию, симуляцию реальности в виде кирпично-цифровой матрицы. Истину так не познать, но так построена философия, и все современное знание.  Например, попытки познания от меньшего к большему приводят или к извращению представления о большем или же вообще к его исчезновению. Так попытки познать Бога через познание человека, через проекцию человека на безконечность, приводят или к примитивизации в виде пантеона грязных божков или же наоборот к пантеизму, к Бог как Абсолюту – обезличенной мертвой сущности, которая и вроде есть и вроде ее нет, и она растворена во всем.  Да, да – пантеизм, и его обратная сторона – атеизм – суть типичные примеры вавилонской мудрости.

Типичный пример вавилонской мысли – это теория эволюции (и им подобные бредни типа Большого взрыва и т.д.). При чем и в атеистическом (все произошло само) и в христианском ее варианте (эволюцию произвел Бог). Вывод развития от атома, молекулы до клетки потом до примитивных созданий, а потом до человека – сам по себе диаметрально противоречит последовательности творения в Шестодневе.

А вообще вавилонская мудрость предлагает людям ложную альтернативу из двух заведомо лживых и ошибочных парадигм. Материалистической, когда все выводится из элементарных материальных первооснов (из частицы, атома, энергии, молекулы, клетки, земли, воды, огня и т.д.) и идеалистической, когда в качестве первоосновы предлагается существование мира идей (вплоть до идеи Бога-Абсолюта). На первый взгляд идеализм — это альтернатива материализму, однако если разобраться как представляются нам те «нематериальные» идеи, то мы увидим, что все они суть результаты манипуляций и преобразований человеческого разума с понятиями и их выражениями – словами. Так вот – человеческий интеллект (имеется ввиду интеллект человека после грехопадения), имеет материальный характер. Идеи и понятия, как верно заметил Хайдеггер, носят визуальный, оптический базис и представляют собой мертвые формы, модели, идолы (идол однокоренной и идеей). Когда вавилонщик-материалист ищет материальные первокирпичи из чего все построено, то вавилонщик-идеалист придумывает такие же материальные по природе своей, но визуально представимые первокирпичи-идеи из которых строить виртуально-материальную модель сущего.

VII. Божье вмешательство

Далее в действо вступает Бог. При чем мы видим не просто Божье участие, а довольно редкое явление – Божественный совет: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем»

Божественный совет Троицы собирается в важнейшие моменты истории – например он собирался перед творением человека: «И сказал Бог: сотворим человека …» (Быт.1:26) И вот он собрался опять: «сойдем же и смешаем». Бог оценил то что происходит. И тут мы встречаем важное имя: «сыны человеческие». Бог наконец прямо называет строителей Вавилона. Термин сыны человеческие в Библии это название нечестивых, грешных людей. (Тогда как термин «сын человеческий» в единственном числе наоборот – название очень хорошего человека, так, например, называют в Библии Христа).

Бог говорит важнейшую мысль. Строительство глобального цифрового Вавилона избежать нельзя. Пока люди, сыны человеческие, больны грехом они не отступятся и будут безконечно продолжать попытки строить Вавилон. Что бы грешное человечество не хотело – оно всегда будет хотеть глобальный Вавилон. Что бы грешное человечество не делало – у него всегда будет получаться глобальный Вавилон. Это ответ наивным говорунам, или возможно сознательным лжецам, которые говорят, что глобализация может пойти вспять. Глобализация, - это вектор развития человечества, который был получен в результате греха. Мы, например, знаем истории о допотопных пророках типа Еноха или, Ноя которые что-то своими словами или делами несли человечеству. Но во времена Вавилона никакой пророк, никакое научение работать не будет. Матрица настолько сильна, что из нее никто выйти не сможет или не захочет.

Вторая мысль – Бог определяет важнейший фактор, способствующий строительству Вавилона: Это коммуникация между людьми. Как только люди налаживают коммуникацию между собой – начинается вавилонская стройка. Как видим – язык важнейший инструмент определяющий бытие этого мира, и конечно не правы те, кто считает, что проблема языка не важна, что не важно на каком языке говорить.

Да – избежать Вавилона нельзя. Более того после постройки Вавилона (см. историю в Откровении о Блуднице и ее конце), обязательно из своего прикрытия выйдет дьявол и уже открыто лично будет править миром и людьми. Но что делать? Как спасти человечество, не уничтожая его?

VIII. Единственно возможное решение: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

Единственный выход — это притормозить неизбежное. Для этого Бог предпринимает четыре действия:

·         смешивает народы дав им разные языки и этим самым нарушая их коммуникацию. Но нам известно – если люди живут рядом, или вместе то даже имея разные языки они быстро пойдут на контакт, создадут словари, научатся говорить на языках друг друга и опять начнут стройку, поэтому следующий шаг;

·         рассеяние людей по земле. Людей нужно отделить друг от друга географически. Это затруднит между ними коммуникацию. Однако люди захотят торговать, общаться, появятся путешественники, торговцы, начнутся завоевания, и глобализация опять пойдет в рост. Поэтому Бог делает еще один шаг;

·         разделение земли, некогда единого материка Пангея на континенты, разделенные морями, океанами, проливами горами и пустынями. Бог меняет географию земли, делая связь между народами очень тяжелой. Об этом нам говорит имя в родословии Фалег. Имя Фалег упоминается в истории о родословной и расселении потомков Ноя таком контексте: «У Евера родились два сына; имя одному: Фалег, потому что во дни его земля разделена פָּלַג (фалаг)» (Быт.10:25). Сразу скажем, что слова, описывающие разделение земли в Библии, упоминаются довольно часто. Чаще всего это слово חָלַק халак: «по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы» (Чс.26:55). Но в вавилонской истории употреблено принципиально иное слово - פָּלַג фалаг. Это очень редкое слово, которое в Библии упоминается четыре раза. Два раза при описании родословной Фалега (Быт.10:25 и 1Пар.1:19), один раз в Псалме 54. Эти упоминания по контексту все касаются вавилонской истории и мало что нам дают в понимании его смысла. Но еще один раз оно упоминается в книге Иова: «Кто проводит (или лучше сказать рассекает) פָּלַג протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь…» (Иов.38:25). То есть это слово обозначает рассекать чем-то, именно чем-то, в первую очередь водами. Например, слово рассекать воду, чтобы она расступилась (как это было при исходе евреев из Египта) в Библии употребляется специально иное בָּקַע бака. То есть разделять воду это בָּקַע бака, а разделять водой это פָּלַג фалаг. То есть имя Фалег нам говорит, что земля была не просто разделена между народами для обитания, но земля сама, географически была разделена водными преградами – морями, океанами, проливами, реками.

Однако мы знаем, что все эти преграды грешный человек со временем преодолеет и Вавилон опять начнется. И он начался. Во времена Ренессанса закладывается идеология нового Вавилона – гуманизм и каббала, как одна из форм вавилонской мудрости стает основой мировоззрения человечества. Именно тогда начинаются географические открытия и создание мировых империй, потом создается единая система коммуникаций, финансовая система, интернет; появляются мировые языки, которые знают почти все, наконец компьютерный перевод. Мы уже живем во втором Вавилоне.

Но между первым и вторым вавилонами было несколько тысяч лет времени, которые Бог использовал для подготовки прихода и самого прихода Спасители и создания христианской церкви, которой Вавилон не страшен.

IХ. Создание Церкви.

Читаем что было дальше написано в Библии после истории о башне. Это родословная, толдот. Она интересна тем, что в главе Бытия до Вавилона уже расписаны все родословные сынов Ноя, кроме одного рода – рода уже упомянутого нами Фалега. А род Фалега описывается отдельно уже после описания Вавилона. То есть среди всего человечества был один род который или отказался строить Вавилон и или вовремя раскаялся и понял, что происходит - об этом говорит значение самого имени Фалег которое мы уже упоминали, ведь раз так назвали человека, значит в его роду все-таки полностью в вавилонскую матрицу не погрузились и понимали, что происходит на самом деле. И из рода Фалега Бог избирает Аврама который основывает народ, который будет готовить мир к принятию Христа и из которого выйдет Христос.

Х. Новый Вавилон.

Но люди сегодня преодолели языковые и пространственные барьеры, сейчас торжествует глобализация и построение нового Вавилона – Блудницы, которая описана в Апокалипсисе. И Новый Вавилон назван блудницей не просто так. Блудить на библейском языке это изменить истинному Богу и перейти к поклонению другим богам. Строители Нового Вавилона - Вавилонской Блудницы не какие-то неотесанные язычники, не знающие истинного Бога. Строители Нового Вавилона когда-то знали истинного Бога, когда-то были просвещены Евангелием, но отошли от Истины, возвратились, как собаки на блевотину свою, и стали служить Сатану. 




Bitcoin 1EwRWppD6T4TDCbxzV5xcyhFZZvM8HgE7A
Ether 0x79Fa0028DC53a3b747E816E8A9781eB4e27FFE6a
Bitcoin Cash qzvwfruqukvvp3lr0xcp8wtu343vnp47ggcmpula6d
Stellar GD7NEP6H47YJFQDCYJL77RYGVB4PIGG4OGLTAOVBZWG274J5EEOOCDU5


Если у кого-то возникнет желание что-то написать редакции сайта - предлагаем это сделать на мейл theologykievua@ukr.net

Спасибо.

Теги: біблійна історія
Переглядів: 1831
Функція коментування доступна тільки зареєстрованим користувачам. Будь ласка, увійдіть або зареєструйте собі еккаунт.
<< Назад Наверх
АВТОРИЗАЦІЯ
 
Реєстрація Забули пароль?
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
20 Жовтня 2019, 16:20
Kondratio
25 Серпня 2019, 22:53
Kondratio
4 Травня 2019, 17:06
Редакция
25 Березня 2019, 01:43
Kondratio
23 Березня 2019, 16:59
Kondratio
17 Березня 2019, 00:21
Kondratio
26 Лютого 2019, 17:35
Kondratio
26 Лютого 2019, 16:49
Kondratio
26 Лютого 2019, 16:44
Kondratio
19 Грудня 2018, 00:27
Kondratio
©2006-2019 - Український Богословський Сайт