Український богословський сайт Контакт
ГОЛОВНА ПУБЛІКАЦІЇ БІБЛІОТЕКА АУДІО ВІДЕО ФОТО ФОРУМ БЛОГЕРИ ОСВІТА
релігієзнавство 
22.10.2018 (https://kondratio.livejournal.com/800458.html)
Ренессансный смысл мифа о единороге
kondratio
В середине ХХ века мир искусства потрясла сенсация. При рентгеновском исследовании иконы Екатерины Александрийской неизвестного автора,

выяснилось, что это не икона, а сильно «подправленный» портрет «Дамы с единорогом» кисти Рафаэля. Картину отреставрировали, поздние правки сняли, и картина предстала во всей красе

Единорог очень интересный символ в культуре Запада. Профанные толкования его следующие:

Это странное мистическое животное, на которого очень сложно охотится, по официальной версии пришло в мифологию Запада с Индии. Античные авторы описывают его как реальное, но чудесное животное, и оно было посвящено Артемиде, богине-девственнице.
В Библии в греческом переводе Септуагинты очень часто встречается слово единорог μονό-κερως, но уже в сугубо символическом понимании. В масоретском тексте, понятно, что этого слова нет. Существует три версии. 1) Единорогом переводчики Септуагинты перевели термин רְאֵם «реем», это бык, но какой-то особенный, с мистическими и символическими атрибутеми. 2) Единорогом перевели другое животное, а именно רֵּ֣ים "рейм". Это слово единственный раз встречается в Писании, и нам не известно его значение, но судя по корню тоже какое-то особенное мистическое животное, которое в Септуагинте перевели как единорог. 3) Единорог – это перевод какого-то понятия, которое сначала было в Торе, а потом исчезло из нее.

Так подробно мы останавливаемся на этом потому, что в Библии единорог — это символ с двумя значениями. Реже – это такая-то очень большая, непреодолимая и страшная сила. Чаще же это символ Христа.
Позже, в версии для широких масс, негативное, страшное толкование единорога исчезает, и появляются два. Религиозное (реже) – это Христос, который часто изображается как единорог на руках Марии-девы.


И мифологическое – это чудесное животное, которое невозможно обуздать или приручить, кроме как девственнице. Вот что о нем говорит раннеренессансный текст: «
Ибо такова его природа, что нет зверя, коего труднее изловить, чем единорога; на носу у него имеется рог, — такой, что ни одна броня не способна устоять, — так что никто не смеет напасть на него или к нему притронуться, кроме чистой девственницы. Ибо, учуяв ее по исходящему от нее аромату, он становится на колени перед нею и показывает ей свое смирение, как бы для услужения. Посему рассудительные охотники, знающие таковое свойство его природы, помещают девственницу у него на пути, и единорог засыпает, [положив голову] на ее лоно. И дождавшись, когда он заснет, подходят охотники, чтобы убить его, — чего, пока он бодрствует, они сделать не могут».

Эта тема обсасывается много раз в искусстве, как в литературе, от древних бестиариев до романтиков и Гари Поттера, так и на картинах. Отдельный сюжет – это истории с раненым единорогом.

Однако сам факт, что Рафаэль, как и все другие мастера Возрождения, был посвящен в эзотерические круги, и писал картину во Флоренции, которая была гнездом эзотерики того времени, а потом единорога зарисовали, говорит нам, что у истории с единорогом есть еще одно, таинственное, эзотерическое дно смыслов.
Мы не знаем письменных источников об этих смыслах, однако у нас есть подсказка. Это фрагменты росписи палаццо Фарнезе в Италии. Вилла построена в начале 16 века как резиденция влиятельной семьи Фарнезе. Так Джулия Фарнезе была любовницей папы Александра 6 Борджия, а ее брат позже стал папой Павлом 3.
В частности, нас интересуют фрагменты росписи спальни Джулии Фарнезе.



Очевидно, что изображения единорога насыщены оккультной символикой. Это давно заметили, и не сильно удивились – Италия Ватикан времен Ренессанса (да и теперь) это настоящее гнездо оккультизма. Христианством там и не пахло. Известна легенда о словах Папы Льва 10 Медичи, правившего как раз в период завершения строительства дворца Фарнезе: «Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе». Кстати именно при Льве 10 Лютер выдвинул свои тезисы, запустив Реформацию.
Существуют исследования и множественные толкования фресок в алхимическом ключе (единорог символизирует у алхимиков ртуть).  Однако мы считаем это толкование тупиковым без понимания подлинного смысла "великого делания" алхимии и единорога.

Начнем с того, что Джулия явно была как-то связана с оккультным миром того времени. Во-первых, именно Джулия Фарнезе изображена Рафаэлем на знаменитой картине с единорогом. И Рафаэль не был одинок вот, например, картина, написанная далеко после смерти Джулии в 1602 году.

С Джулии, которая была необычайно красивая, было написано много картин и икон, в том числе и Мадонн (писать Мадонн со шлюх - еще тот прикол "Возрождения"). Однако мы сразу попадаем на разрыв шаблона – женатая женщина, любовница Папы, грубо говоря блудница, и единорог, который как известно водится только с девственницами.  Очевидно, что эзотерики понимают под сюжетами с единорогом совсем другой смысл, чем профаны.

Также сразу скажем, что росписи дворцов Фарнезе, как и других известных семей того времени изобилуют изображением геральдической лилии.

Как известно именно эта лилия была гербом Меровингов, а позже ее взял в качестве герба и продолжатель их деятельности – Приорат Сиона. Членами этого ордена были и почти все художники и мыслители Ренессанса. По сути своей эта «лилия» есть ничто иное как схематизированное изображение морды козла-Бафомета, одного из символов дьявола.
Интересно что в 60-х годах первого века н.э. в радикальных религиозных кругах Израиля пошли разговоры, что якобы скоро сбудутся древние пророчества и иудеи получат мировую власть. Под это дело они подняли восстание против Рима, но все закончилось плачевно. Восставшие чеканили свои монеты на которых изображали, да ту самую лилию!

Выводы делайте сами.

Чтобы не влезать в нюансы, разберем самую яркую и насыщенную фреску.


Итак, мы видим женщину, явно похожую на Джулию, сидящую на красном драконе. Это однозначный символ Вавилонский блудницы из Апокалипсиса. Ее платье все покрыто изображением дьявольских лилий Приората Сиона и Меровингов. В руках она держит чашу.

«И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее» (Откр.17:3,4)
Итак, блудница сидит на дьяволе и чашей с мерзостями поит … единорога. На единороге лежит попона с той же лилией. На боку единорога, рядом с попоной мы видим небольшую рану. Получается блудница вавилонская, связанная с родом Меровингов (из которого по преданиям ожидается Антихрист) и тайным могущественным оккультным обществом врачует мерзостями и грехами раненого мистического зверя с рогом.

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Откр.13:1-3)
Символизм зверя в писании имеет двойной смысл. Зверь — это царство, империя, политическая сила. Кстати рог – это тоже символ силы и власти. С другой стороны, – зверь морской, – это символ дьявола, или даже его инкарнации в мире.
То есть Зверь из приведенной выше цитаты Апокалипсиса – это дьявольское мировое государство, которое должно возникнуть после того, как мировая цивилизация потребления – Вавилон и его блудница будут повержены. Об этом мы подробно писали тут .
Зверь, как мировая дьявольская империя последних времен был ранен через приход в мир Христа и возникновение христианства. Бог воплотился, казалось бы, царство Зверя уже не возникнет, люди пойдут по праведному пути. Так кстати думали и думают многие христиане. Однако Апокалипсис нам рисует страшную картину. Люди отвернутся от Христа и пойдут на поводу Вавилона с его грехами и мерзостями. И таким способом, уврачуют рану Зверю, нанесенную Христом (да, да - находятся среди людей врачеватели, терапевты дьявола). Таким образом единорог в оккультной интерпретации ренессанса – это символ Зверя апокалипсиса.

Фреска нам не просто иллюстрирует сюжет из Откровения, но и уточняет кто конкретно заложил основы современной глобальной цивилизации потребления – идеологию «гуманизма» и Возрождения, и организовывает врачевание Зверя и подготовку к его приходу. Это ведущие родословия от Меровингов семьи старой Европы, Ватикан, и созданные ими тайные общества типа Приората Сиона.

Так что, если вдруг увидите единоргогов в фильмах, мультиках, на картинах, на гербах - помните и о скрытом смысле его.
Герб Великобритании. Видите у единорога лилии на шее?

Вернемся к алхимии. Элифас Леви так определил Великое делание, главную суть всей алхимии:  "
Великое делание, прежде всего, создание человеком себя самого, то есть, полное и всеобщее раскрытие его способностей, власть над своей судьбой, и, в особенности, совершенное освобождение его воли". Иными словами,это манифест гуманизма (латентной формы сатанизма), который так рьяно возрождали Тамплиеры, и вся эпоха ренессанса. А единорог в алхимии это символ решающей стадии Великого делания. То есть гуманизм, ренессанс, алхимия и прочая эзотерика суть врачевание а потом и поклонение апокалиптическому зверю, дьяволу.

ПС. Кстати о терапевтах-врачевателях. Одна из важнейших семей, идущая от тамплиеров, а может и Меровингов, которая положила основу врачевания дьявола во время Ренессанса, носила фамилию Медичи – врачи.
Ну и герб рода Медичи с теми же лилиями



ПС.
Насобин задал вопрос о том кто что думает по поводу риснунка дьявола предположительно Ботичелли

Я не искусствовед, но посмотрев на рисунок у меня возникли однозначные ассоциации.

Однако сначала небольшая справка.

Как я уже писал тут, согласно Библии дьявол на земле может представать лишь в определенных формах. При чем Бог четко определяет в каких. После того как Сатана сбросили с Небес, на земле он мог представляться в виде змия с ногами.
Вот например его изображение с ворот Иштар в Вавилоне (Сирруш, точнее mušḫuššu - в переводе с аккадского "великий змий", "красный дракон", "свирепый дракон")

Запомним это изображение - потому что оно вобрало в себя почти всю будущую символику дьявола в Библии.

После того как Сатан искусил Еву, Бог отобрал у него ноги и он стал ползать на брюхе, как обычная змея.
После Потопа в котором погибли сухопутные, но вполне вероятно выжили морские нефилим, в библейских описаниях дьявола представляют как большого морского рептильного чудовища, змия Левиафана.
И это не спроста. Многие "боги" у языческих народов вышли как раз из моря. Вот например знаменитое шумерское божество Оанн.

Насобин в общем верно описал связь культа Оанна-Сатана или Оанна-нефилим с верованиями части современной мировой элиты.
И в общем морско-рептильный характер формы в которой дьяволу было позволено появляться в мире - доминирует в Библии.

Однако со временем, в Библии, у пророков появляются и другие художественные формы, которые дополняют образ дьявола.
При чем некоторые из образов имеют двойной смысл - они изображают в зависимости от контекста могут символизировать и Бога и дьявола.
Так популярный образы дьявола у пророков - это лев и орел. Посмотрим внимательно - у вавилонского Сирруша тело рептильно, задние ноги - орла, а передние - льва.

Поскольку в Библии строжайший запрет на изображения, до нас не дошли еврейские изображения дьявола. Однако с распространением христианства - в иконографии появляется и изображение дьявола. Его изображают по-разному, но чаще всего человекоподобным с козлиной головой. При чем козломордого дьявола взяли на вооружение и разные дьяволопоклонники и оккультисты, - например тамплиерский Баффомет.

Посмотрим на изображение вавилонского Сатана-Сирруша. У него также есть рога. Откуда они?
В Библии есть описание очень специфического ритуала Йом Кипуррим (День Судов).
Дело в том, что согрешив, иудей должен был прийти в Иерусалимский Храм и принести жертву Богу за грех. Грех ведет к смерти, но в жертвоприношении вместо грешника умирало жертвенное животное. Так грех отходил с иудея, животное умирало, а грех не исчезал но как бы ложился на Храм и священников Храма. Однако раз в год, в День судов первосвященник производил обряд очищения Храма от грехов народа, которые в нем накопились за год.
Брали два козла. Одного приносили в жертву Богу, а на другого священник возлагал руки и как бы перекладывал, возвращал грехи их исконному источнику и владельцу - дьяволу, символизировал которого как раз тот второй козел, которого называли  Азазель (имя одного из падших ангелов-стражей, которое также употребляли как одно из имен дьявола). Козла-Азазеля изгоняли в пустыню чтобы тот унес грехи их исконному источнику - дьяволу.
Таким образом дьявол получил один из своих образов - как рогатого козла.

Наконец у вавилонского дьявола-Сирруша кроме двух животных рогов мы видим один большой рог. Единорог - еще один образ, который используют как для символизации Бога так и Дьявола. Об этом мы уже писали выше.

Однако возникает еще один момент, которого нет у Сирруша - это человеческое тело.
Дело в том, что в подавляющем большинстве изображение дьявола присутствуют той или иной мерой человеческие черты.
И это не спроста. Иоанн в Откровении пишет что в Последние времена, когда люди вылечат рану у дьявола, которую нанес ему Христос, и дьявол вернется в мир, - одной из его инкарнаций будет форма человека "зверь с рогами как-бы агнчими", - пародия на Христа.

В Последние времена человек настолько деградирует и впадет в грехи, что дьявол сможет инкарнироваться в человека-антихриста.
Во времена Ренессанса для этого заложили мощный фундамент. Место Бога занимает человек, - гуманизм. Но всякому хоть немного знакомому с основами философии и теологии известно, что человек в сило своей слабости не может быть божеством. Под видом человека-бога людям подсовывают дьявола. Гуманизм не возможен, настоящий гуманизм это сатанизм.
Отсюда чем больше гуманизм распространялся среди людей тем более человекоподобным рисовали дьявола. В условное "средневековье" он еще вот какой

В Ренессанс он уже таков

Потом дьявол приобретает все больше человеческих черт, и в 19 веке он уже таков

А в ХХ веке он уже таков:

Интересно что в антропоморфном изображении дьявола половой вопрос или игнорируется - дьявола представляют бесполым, или де наоборот двуполым существом (как тот же Баффомет). И это не спроста. Известный образ дьявола у Исайи - как Утренняя звезда, Люцифер, издревле символизировал богинь Иштар, Афродиту, Венеру. Если внимательно изучить теологию Иштар - то перед нами предстанет фактически копия библейской истории дьявола и грехопадения человека. Иштар это дьявол женского пола. Ну а Афродита - так она вообще рождена из моря. А море по Библии - образ местопребывания инфернальных сил. Кстати фильм Бессона Люси тоже нам намекает в этом направлении.

Однако вернемся к рисунку Ботичелли.
По моему мнению наиболее адекватным современной эпохе Вавилонской блудницы, изображение дьявола представлено на первой странице знаменитого произведения Томаса Гоббса "Левиафан". Гоббс описывает механизмы существования человеческого общества в математико-каббалистическом ключе. А в качества иллюстрации представил нам изображения человечества как одного большого коллективного дьявола, который имея в руках власть церковную и светскую правит людишками-винтиками, делая их частью своего тела-сверхмашины (в общем пародируя алегорию Церкви как Тела Христового в котором люди - Его члены). По сути творение Гоббса - это аналог фильма "Матрица" в 17 веке.


Сравните этот рисунок с рисунком Ботичелли.
Что-то у них общее. Бротичелли нам указывает направление не вспять, к устаревшему тамплиерскому Баффомету, а как бы предвещая глобальную мировую дьявольскую систему-матрицу, которую так кстати изобразил нам Гоббс через 150 лет после Ботичелли или братья Вачовские через 500 лет после Ботичелли.





Bitcoin 1EwRWppD6T4TDCbxzV5xcyhFZZvM8HgE7A
Ether 0x79Fa0028DC53a3b747E816E8A9781eB4e27FFE6a
Bitcoin Cash qzvwfruqukvvp3lr0xcp8wtu343vnp47ggcmpula6d
Stellar GD7NEP6H47YJFQDCYJL77RYGVB4PIGG4OGLTAOVBZWG274J5EEOOCDU5


Если у кого-то возникнет желание что-то написать редакции сайта - предлагаем это сделать на мейл theologykievua@ukr.net

Спасибо.

Теги: оккультизм
Переглядів: 5267
Функція коментування доступна тільки зареєстрованим користувачам. Будь ласка, увійдіть або зареєструйте собі еккаунт.
<< Назад Наверх
АВТОРИЗАЦІЯ
 
Реєстрація Забули пароль?
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
Сьогодні, 21:04
Kondratio
13 Квітня 2020, 01:26
Kondratio
27 Березня 2020, 02:41
Kondratio
17 Січня 2020, 21:25
Kondratio
6 Січня 2020, 20:37
Kondratio
26 Грудня 2019, 16:13
Kondratio
21 Грудня 2019, 19:20
Kondratio
20 Жовтня 2019, 16:20
Kondratio
25 Серпня 2019, 22:53
Kondratio
4 Травня 2019, 17:06
Редакция
©2006-2020 - Український Богословський Сайт