Український богословський сайт Контакт
ГОЛОВНА ПУБЛІКАЦІЇ БІБЛІОТЕКА АУДІО ВІДЕО ФОТО ФОРУМ БЛОГЕРИ ОСВІТА
релігієзнавство 
13.04.2017 (http://kondratio.livejournal.com/710096.html)
Авив и Нисан
kondratio
Последние лет 150 среди мифологов и религиоведов очень распространен подход сравнивания библейских текстов с шумеро-вавилонскими мифами. Существуют даже теории, что первые книги Библии от сотворения мира до Авраама – суть еврейская компиляция мифологии древнего Шумера.
И действительно, сюжеты и Библии и Шумера очень совпадают. Но почему-то почти никто из исследователей не обращает внимание на главное – на ценностную оценку событий и их участников. Главное ведь не описательные нюансы, а то, как шумерский миф или Библия оценивает происходившее и его героев.

Итак, по библейскому тексту добрый Бог-троица Элохим проводит совет и создает людей. Люди созданы совершенными, подобными Элохим и назначены быть свободными сотворцами Богу в мире. Богом же были созданы и ангелы, главный из которых – Сатан решил восстать против Бога и за это изгнан с Небес. Сатан вредит людям.
Потом ангелы, присоединившиеся к Сатану развращают человечество настолько, что среди верных Богу осталась лишь семья Ноя. И Бог приказывает Ною создать Ковчег, а на мир насылает Потоп, чтобы очистить его от скверны нефилим. Ной спасается и человечество начинается заново.

По шумерским мифам было много богов, но главные из которых Энлиль (старший), Энки и Ану. Они злобны и завистливы.
Чтобы освободить богов от трудов по творению мира и по обезпечению их продуктами, Энки создает из глины людей. Эти люди чем-то подобны богам, но все они получаются какими-то несовершенными, дефективными. Задача людей – быть рабами, вкалывать и кормить богов.
На небе происходит конфликт, и Энки изгоняют с небес.
Потом люди расплодились на земле, и начали досаждать богам. Злой Энлиль решил уничтожить человечество Потопом. Но ревнивый и ненавидящий Энлиля Энки – предупреждает шумерского Ноя – Утнапиштима о потопе и он делает себе корабль, на котором и спасается.
Это краткое описание. В подробностях – же много параллельных моментов в Библии и шумерском Эпосе. При желании можете почитать.

Но посмотрим не на художественные красоты, а на оценку событий.
В Библии верховный Бог-троица добрый. В Шумере боги злые и завистливые.
В Библии Бог создает человека из любви, совершенным и свободным. В Шумере боги от своей лени и нежелания что-то делать на земле, создают людей себе рабами и несовершенными.
В Библии людей творит единственный Господь Бог - Яхве Элохим. В Шумере людей создает один из богов Энки, в последствии изгнанный с небес (аналог библейского Сатана).
В Библии Бог из любви к человечеству, чтобы оно вконец не выродилось в мутантов, очищает Потопом мир от нефилим, но из любви своей же, оставляет семью Ноя, чтобы человечество могло возродится. В Шумере злой Энлиль из ненависти к людям напускает потоп, чтобы полностью их уничтожить. А такой же злой и завистливый Энки чтобы досадить Энлилю предупреждает шумерского Ноя – Утнапиштима и тот спасается.

То есть – если ценностно сравнивать по сюжету близкие истории Библии и Шумера, то выходит, что они зеркально отличаются друг от друга. То, что в Библии «плюс» в Шумере «минус». Иными словами, в Шумере мы имеем дело с оборотнической, по отношению к Библии, религией, современными словами с сатанизмом, в котором все наоборот.

Еще один пример хочется привести.
Первый и главный месяц в иудейском религиозном календаре – месяц Авив אָבִיב. Именно в этот месяц, по преданию, Аврам перешел Ефрат и поселился в Палестине, перешел от шумерского полуязычества к вере в истинного Бога, заложив таким образом богоизбранное племя евреев. Именно в Авив – Моисей вывел иудеев из Египта, создав таким образом богоизбранный еврейский народ. Именно в Авив празднуется главный праздник иудаизма – Песах. Именно в Авив был распят и воскрес Мошиах – Иисус. Именно в Авив христиане празднуют праздник Воскресения Господнего. И именно в Авив, скорее всего, произойдет Второе пришествие Христа, Суд над миром и создание Нового мира с Богом.
Именно в Авиве произошла главнейшая жертва: Жертва Христа-Агнца, которую до того предваряла и предвосхищала жертва пасхального агнца иудеев в Египте, так называемая «жертва за смерть», когда смерть миновала те дома, где закололи агнца и его кровью помазали двери. Так и Христос, добровольно став жертвенным Агнцем – дал шанс спасения от смерти для всех людей.
Как видим, Авив для ветхозаветного иудеев и христиан – это главнейший месяц радости, воспоминания, празднования обретения Истинного Бога, избавления от рабства, торжества Мессии, и ожидания его Второго и окончательного прихода.
Само слово אָבִיב означает «молодые побеги зерновых», происходит от корня «быть нежным». Отсюда иногда Авив называют «месяцем молодых побегов».

Но интересно то, что в Шумере тоже был полный аналог месяца Авив – месяц Нисан. Кстати после Вавилонского пленения иудеи начинают использовать это слово для названия Авива.
Так вот что пишет о понимании и отношении к Нисану в древнем Шумере и Вавилоне известный шумеролог Емельяненко:
«Нисан - первый месяц триады Аккада (севера: 1, 5, 9 месяцы). Вся триада связана с войной и конфликтными состояниями. В Нисане унижают нынешнего царя. В Нисане ставят подменного царя, которого потом убивают. В Нисане утверждают нового царя. Звезда Нисана сперва называлась Доброволец, а потом Баран (Овен). Семантика жертвы. И название самого месяца происходит из шумерского nig2-sag "первая/лучшая жертва"».

Таким образом Шумеры прекрасно понимали значимость Нисана, и что в этот месяц происходят важнейшие события. Даже в самом названии месяца указано, что в этом месяце должна произойти какая-то главная жертва, при чем жертва невинная (Овна, Агнца) и жертва добровольная. Но как шумеры оценивали этот месяц? –

«Невероятный, иррациональный страх вавилонян и ассирийцев перед месяцем Нисаном. И рождать ребенка в этом месяце нельзя (нужно доносить до следующего месяца), и предсказания на родившегося ребенка плохие: ногами своими размечет дом своего отца. Такой же вердикт дается в медицинском тексте для эпилептиков. В Нисане человека постигает ra’ību - многозначное слово, означающее ‘судорога, конвульсия; болезнь головы; злость, ярость’. Он рискует пораниться, у него может пойти кровь. Нисан - месяц половодья, месяц победы Мардука над Тиамат. И родители новорожденного должны приносить жертвы богу Реки, чтобы унять темперамент своего ребенка. И вот какая в этой связи терминология. Новорожденного мальчика называли Nisannu "нисаненок", девочку - Nisanitum "нисаненка". Среди имен собственных уже в старовавилонское время встречается Arad-Nisannim "раб Нисана". Имя-оберег. Сразу понятно, что лучше к этому человеку не приставать».

Как видим - комментарии излишни. Для Шумера и Вавилона Нисан – худший, опаснейший и неудачный месяц. Эта оценка и отношение строго противоположны библейскому отношению. Опять повторяется та же история: сюжет и общий смысл библейского и шумерского повествований близок, а вот его оценка и отношение к нему – противоположно.
Та же тенденция происходит и сейчас. Истинное библейское христианство и идеология современного глобального мира, основанного на «вавилонской мудрости», когда говорят об одном и том же – пребывают на разных ценностных полюсах. Идеология мира сего – была, есть и будет оборотнической религией по отношению к библейскому христианству.
Теги: біблійна історія
Переглядів: 269
Функція коментування доступна тільки зареєстрованим користувачам. Будь ласка, увійдіть або зареєструйте собі еккаунт.
<< Назад Наверх
АВТОРИЗАЦІЯ
 
Реєстрація Забули пароль?
ОСТАННІ ПУБЛІКАЦІЇ
18 Травня 2017, 02:14
Kondratio
12 Травня 2017, 13:18
Kondratio
8 Травня 2017, 16:57
Suh
15 Квітня 2017, 03:20
Kondratio
9 Квітня 2017, 18:04
Kondratio
9 Квітня 2017, 17:59
Kondratio
9 Квітня 2017, 17:55
Kondratio
7 Квітня 2017, 22:59
Kondratio
28 Березня 2017, 19:35
Kondratio
28 Березня 2017, 19:27
Kondratio
©2006-2017 - Український Богословський Сайт